Консультації для батьків



КОНСУЛЬТАЦІЯ 

"Що таке затримка мовного розвитку"


Батькам слід усвідомити, що коли у дитини є ЗМР (затримка мовного розвитку), то вона вплине на всі сторони мовлення - як на процес спілкування (активне мовлення), так і на процес розуміння мови (пасивне мовлення). Отже,  з впененістю можна стверджувати, що робота над розумінням мови дітьми-мовчунами не просто бажана, але й необхідна.








Зачастую соблюдение  правил, представленных в консультации, в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникновения хронического заикания. Однако, если в течение недели выполнения указанных рекомендаций, вы не заметите улучшений, стоит обратиться к логопеду. В случаях отклонений от нормы речевого развития: в том числе, в сторону ускорения речевого развития, приведенные рекомендации необходимо стараться соблюдать в период всего дошкольного детства ребенка. 
Уважаемые родители, помните, заикание всегда легче предотвратить, чем корректировать! 









У детей дошкольного возраста еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, наблюдается низкая координация движений ее частей. В данный период у них еще не закончено окостенение запястья, фаланг пальцев. Поэтому самомассаж рук у детей с речевыми нарушениями необходимо проводить уже в это время, тем более что период с 4 до 7 лет является сенситивным для развития ручной умелости и графомоторных навыков, а мускульная память в этот период очень цепкая. 








В консультации описаны этапы развития речи ребенка в норме. Любое отклонение от нормы на любом из этапов требует консультации специалистов. Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте всё на самотек. Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился».










Зачем нужен логопед? И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.








Немає коментарів:

Дописати коментар